Главная > SEO продвижение > Юзабилити, как один из важных аспектов продвижения сайта

Юзабилити, как один из важных аспектов продвижения сайта

 Юзабилити напрямую влияет на позиции сайта в поисковой выдачеЛюди всегда стремятся посещать те сайты, которые легки в навигации и отвечают на конкретный интересующий пользователя вопрос. Другими словами, особой ценностью среди пользователей обладают удобные и ненавязчивые сайты, именно эти характеристики и объединяет в своем определении такой термин, как юзабилити.
Первоначально оценку удобства использования сайта могли давать лишь люди, но с течением времени и развитием технологий поисковые системы научились определять этот параметр, который приобрел одно из самых важных значений. Теперь юзабилити напрямую влияет на позиции сайта в выдаче и соответственно посещаемость ресурса.

В настоящее время уже сложно представить создание и ведение проекта без детального анализа удобства использования сайта. Ведь такова суть людей: если навигация сложна и не логична, если нет необходимых контактных данных никто не захочет разбираться и просто покинет ресурс, а, например, интернет-магазинам это грозит полным отсутствием клиентов и, как следствие, финансовыми убытками. Поэтому владельцы проектов самостоятельно или при помощи профессионалов проводят поэтапные многоуровневые проверки для выявления всех нюансов юзабилити с целью достижения максимального уровня доступности и эффективности проекта.

Учитывая важность данного показателя и значительное преобладание в сети именно монетизируемых сайтов, можно отметить, что наиболее эффективным способом обеспечения хороших показателей юзабилити является привлечение авторитетных специалистов еще на стадии разработки сайта. Такой подход гарантирует минимум временных и денежных затрат в будущем.

При отсутствии такой возможности владельцы различных ресурсов часто прибегают к самостоятельному анализу. Вот несколько ключевых моментов, так или иначе влияющих на юзабилити:
 

Релевантность страницы запросу
Человек, который перешел на сайт по определенному запросу, при попадании на страницу должен сразу видеть интересующую его информацию, таким образом, рекомендуют каждую страницу создавать, как ответ на конкретный вопрос. О релевантности страниц я уже писал, можете прочитать подробней.
 

Убывание важности информации сверху вниз
По результатам исследований, проведенных Якобом Нильсеном, основателем понятия "юзабилити", внимание человека концентрируется прежде всего на левом верхнем углу, что делает эту зону наиболее благоприятной для размещения важных сведений. При написании статей используйте принцип "перевернутой пирамиды" — вся важная информация концентрируется в верхней части страницы.
 

Контактные данные размещаются на отдельной странице
Как показывает практика пользователям гораздо комфортней пользоваться отдельной страницей с контактами, чем искать их на различных по всему сайту.
 

Важна скорость загрузки страницы
Наиболее комфортным временем загрузки страницы является 5 секунд, необходимо стремиться именно к такому результату. Если страницы сайта перегружены изображениями и медленно грузятся — это не только отпугнет посетителей, но может привести к попаданию сайта под фильтры поисковых систем.
 

Расстановка цветовых акцентов
Самые важные данные следует выделять цветом для привлечения внимания пользователя, но следует помнить, что во всем важна мера.
 

Кроссплатформенность
Специалисты советуют использовать универсальные адаптивные интерфейсы для адекватного отображения содержания сайта в различных браузерах и устройствах.
 

Онлайн коммуникация
На сегодняшний день актуальным является размещение на страницах формы быстрой связи, которая поможет посетителю проконсультироваться, получить дополнительную информацию или сделать заказ в короткие сроки.

 

Значение такого показателя, как юзабилити, сложно переоценить, только постоянное внимание к интересам посетителей и своевременная реакция на различные пожелания способны дать необходимый импульс для благополучного и активного развития проекта.

Подпишитесь на обновления блога по e-mail

Подпишитесь на обновления блога по e-mail

  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.