Главная > SEO продвижение > Основные этапы внешней оптимизации сайта

Основные этапы внешней оптимизации сайта

Внешняя оптимизация блога на WordPressВнешняя оптимизация сайта — это комплекс мер, направленный на повышение рейтинга ресурса в поисковых системах, с помощью внешних источников. Внешние источники, в данном случае — это ресурсы сети Интернет, которые готовы, на каких то условиях, разместить у себя ссылку на продвигаемый сайт. Внешняя ссылочная масса улучшает позиции сайта в поисковых системах, добавляет тИЦ и PR, и приближает продвигаемый ресурс к ТОПу поисковой выдачи. Чем лучше позиция сайта в выдаче, по определенному запросу, тем больше посетителей с поисковиков.

Попросту говоря, внешняя оптимизация — это размещение ссылок в сети на свой сайт. Но при размещении ссылок, нужно помнить, что не все способы размещения приветствуются поисковыми системами. Любые манипуляции результатами поисковой выдачи, запрещены поисковиками и если сайт возрастом в пару недель получает на себя, к примеру, 1000 ссылок — это будет выглядеть не естественно и скорее всего закончится банном поисковых систем.

Методы внешней оптимизации делятся на три класса — белую, серую и черную.
Белая оптимизация — это продвижение с использованием только разрешенных методов распространения ссылок. Регистрация сайта в известных каталогах, публикация обзоров и пресс-релизов, регистрация в социальных сетях и специальных сервисах, использование рекламы в партнерских программах. Белая оптимизация основывается на рекомендациях поисковых систем, как сделать «хороший сайт».
Серая оптимизация — это способы, которые официально не запрещены поисковиками, но с использованием «дыр» в правилах. К серой оптимизации можно отнести перенасыщение текстов ключевыми словами, покупку ссылок, использование скрытых ссылок и т. д. SEOшники, пользующиеся методами серой оптимизации, не редко добиваются быстрых и высоких результатов в продвижении, но этот результат может быть кратковременным — этим способом пользуются многие компании, предлагающие высокие результаты, за короткие сроки. Использование серой оптимизации, как правило, не приводит к банну, со стороны поисковиков, но позиции в поисковой выдаче могут быть подорваны основательно.
Черная оптимизация — способы и методы, которые противоречат правилам поисковых систем. Можно выделить такие способы, как использование дорвеев; подмена уже проиндексированных страниц; клоакинг — использование подмены страницы: для посетителей одна, а для поисковых роботов другая; использование скрытых ссылок и скрытого текста; все виды поискового спама. Обратите внимание, про использование скрытых ссылок я написал и в серой оптимизации — это говорит о том, что грань между серой и черной оптимизацией очень тонка. Черные методы, так же, как и серые, используются нерадивыми SEOшниками для достижения кратковременных результатов в продвижении и получении с клиента денег.

На основе выше приведенных методов внешней оптимизации, сделайте выводы — что можно, а что нельзя. Прежде, чем применить какой то способ раскрутки, поинтересуйтесь, как к нему относятся поисковые системы. Особенно это касается молодых (до года) сайтов — не спешите с раскруткой, действуйте очень аккуратно, не размещайте за один раз большое количество ссылок — это выглядит не естественно и не известно, как отреагируют на это поисковики. Размещайте не больше одной ссылки в день. При размещении ссылок меняйте анкоры и описания. Ссылки нужно размещать на ресурсах, максимально схожих по тематике с вашим сайтом. При размещении в каталогах, выбирайте правильно тематический раздел.

Теперь давайте рассмотрим более детально, где же размещать ссылки на свой сайт в сети.

 

Регистрация сайта в поисковых системах

 

Началом всех начал, будет регистрация ресурса в поисковых системах. Посетите все поисковые системы, которые считаете нужными и добавьте свой сайт в очередь на индексацию. Подробнее...

 

Регистрация в каталогах

 

В сети Интернет существует масса каталогов и еще пару-тойку лет назад регистрация в каталогах давала сайту ощутимые дивиденды, но время идет и все меняется. Сейчас уже стоит вопрос: «Регистрировать или нет?» Если говорить об автоматическом прогоне по каталогам с помощью различных программ, то точно нет!  Но если регистрации будут делаться в качественных каталогах, с уникальным описанием, в тематических разделах, то да. Есть каталоги, в которые еще не так то просто и попасть — это каталог Яндекса, DMOZ, каталог Mail.ru. Хорошие результаты размещения ссылки, дают каталоги статей, где ссылка на сайт будет в тематической статье. Подробнее...

 

Регистрация в социальных сетях

 

Большую роль в нашей жизни занимают социальные сети с разной тематической направленностью, где зарегистрирована масса народу и заложен огромный потенциал для веб-мастера. Регистрируйтесь, создавайте группы, приложения, темы и в них рекламируйте свой сайт. Подробнее...

 

Регистрация на досках объявлений

 

Размещайте ссылку на свой ресурс на досках объявлений. Не забывайте правильно выбирать раздел и составлять уникальное описание своего сайта. Я, честно говоря, считаю этот способ для себя не очень эффективным, но для сайтов предоставляющих услуги или продающих что либо, это может быть вполне хорошим вариантом.

 

Обмен ссылками, постовыми, статьями

 

Хорошие результаты дает обмен ссылками, постовыми или тематическими статьями со ссылками. Все просто: находите ресурс с тематикой, подобной тематике вашего сайта, связываетесь с админом и предлагаете обменяться ссылками или постовыми, а еще лучше статьями. Лучше использовать перекрестный или кольцевой обмен, но тогда понадобятся, как минимум три сайта — это сложнее, но за то не будет взаимных ссылок и их вес увеличится.

 

Комментарии в блогах и посты на форумах

 

Комментирование блогов со схожей тематикой, дает не плохие результаты. Есть блоги, авторы которых не закрывают вашу ссылку в комментарии атрибутом nofollow — Dofollow блоги, слышали? Вот их и нужно комментировать. Пишите осмысленные комментарии и ваша ссылка проживет очень долго. Регистрируйтесь на тематических форумах и участвуйте в обсуждениях тем. На многих форумах в постах разрешена ссылка на ваш ресурс.

 

Покупка ссылок

 

Покупка ссылок — это пожалуй один из самых эффективных методов внешней оптимизации. В сети существует большое количество бирж по покупке-продаже ссылок, где встречаются веб-мастера. На таких биржах вы сможете разместить свою ссылку, на понравившемся сайте, где под нее будет написана уникальная статья, с заданным вами анкором.

 

Контекстная реклама

 

Ну, и наконец, контекстная реклама — хороший способ заявить всей сети о своем сайте. Есть множество партнерских программ и сервисов, предоставляющих возможность заказать контекстную(и не только контекстную) рекламу своего сайта. Ссылку на ваш ресурс увидит сразу большое количество потенциальных посетителей, но у этого способа есть существенный недостаток — он требует серьезных материальных вложений и чем круче сервис, предоставляющий услуги рекламы, тем выше цена. Самые известные сервисы, работающие в этом направлении — это Яндекс Директ и Google AdSense. Подробнее...

 

Вот пожалуй и все на сегодня. Возможно список способов размещения ссылок не полный, пишите в комментариях о способах, которые используете вы — проанализируем и обсудим.

Подпишитесь на обновления блога по e-mail

Подпишитесь на обновления блога по e-mail

  1. Санта Клаус
    25 декабря 2012 в 04:08 | #1

    Интересная статья, а комментариев нет. Интересно, а мой комментарий опубликуется?

  2. Ольга
    24 июня 2014 в 18:28 | #2

    Статья — супер!

    Я — совершеннейший новичок в этой сфере и поэтому пытаюсь периодически что-то почитывать-разбираться. Не всегда это получается, причина в том, что я всегда была очень далека от этих вопросов и очень плохо поддаюсь обучению.

    Но в этом блоге читаю не первый уже материал — просто супер, спасибо.

    Надеюсь, что сайт жив ( дата-то уже давняя), что вы будете ещё писать так же спокойно и взвешенно и очень доходчиво.

    Удачи!

  3. NiL
    24 июня 2014 в 23:32 | #3

    @Ольга

    Ольга, спасибо на добром слове! Вам тоже удачи!

  4. Ольга
    28 июня 2014 в 10:36 | #4

    Комментирование блогов со схожей тематикой, дает не плохие результаты. Есть блоги, авторы которых не закрывают вашу ссылку в комментарии атрибутом nofollow — Dofollow блоги, слышали? Вот их и нужно комментировать. Пишите осмысленные комментарии и ваша ссылка проживет очень долго. Регистрируйтесь на тематических форумах и участвуйте в обсуждениях тем. На многих форумах в постах разрешена ссылка на ваш ресурс.

    NiL, добрый день! Есть вопросы во этому параграфу.

    1. Правильно ли я понимаю, что вы предлагаете писать осмысленный комментарий и в него вставлять ссылку на свой сайт? Мне это кажется как-то некорректно, вряд ли это понравится хоть кому...

    2. У меня есть три форума, где я регулярно оставляю анонсы статей со своей ссылкой. Это длится месяца два-три, ссылки не удаляются, по ним заходят посетители на блог. Но, судя по всему, как внешние ссылки это мне не засчитывается. Как бы это проверить? Я проверяла уровень траста на ресурсе X-TOOL, там значится внешних ссылок нет(((

    • NiL
      28 июня 2014 в 11:36 | #5

      @Ольга

      Яндекс, например, не учитывает ссылки с форумов, досок объявлений, блогов, немодерируемых каталогов и со всех ресурсов, где ссылку может оставить любой посетитель без ведома администарции. Вот здесь почитайте более подробно.

      Я периодически оставляю комментарии на Dofollow блогах, и в Яндекс.Вебмастер в разделе Внешние ссылки на страницы сайта есть ссылки с Dofollow блогов, на мой блог. То есть, получается, что с блогов все таки учитывает.

      Если посмотреть на правила сайтов продажи вечных ссылок, то ссылки размещенные в комментариях или на форумах не принимаются.

  1. Пока что нет уведомлений.