Главная > SEO продвижение > Вечные ссылки: преимущества, недостатки, сомнения

Вечные ссылки: преимущества, недостатки, сомнения

Преимущества и недостатки продвижения вечными ссылкамиНедавняя волна АГС от Yandex заставила многих веб-мастеров задуматься о перспективах ссылочного продвижения сайта, ведь часть доноров попала под фильтр, и сколько ещё там окажется одному Богу известно.
Особо острые дискуссии вызвали «вечные ссылки», так как грубый анализ бирж показал выпадение из индекса более 10% сайтов, использующих агрессивный подход к продаже ссылок, при этом все доноры проходили жёсткую модерацию и ещё недавно отвечали всем требованиям. Давайте посмотрим на вечные ссылки в свете изменения требований к сайтам и попытаемся ответить на вопрос, стоит ли использовать такие беки для наращивания ссылочной массы.

 

Преимущества вечных ссылок

 

Естественное преимущество вечных беков это отсутствие зависимости от ссылочной иглы и более натуральное размещение. Согласитесь, наращивая ссылочный профиль арендными беками надо одновременно оплачивать уже установленные линки и закупать новые, раздувая бюджет. Кроме этого в большинстве систем автоматического продвижения ссылки размещаются в отдельно стоящих блоках, что лишает их естественности и нередко рядом находятся линки, исходящие на акцепторов абсолютно разных тематик, что нехорошо для ранжирования.

Вечная ссылка будет одна на странице и веб-мастера можно попросить установить её в середине текста нового материала для одновременной индексации её с web-документом. Бюджет в этом случае не раздувается, проще работать с анкор-листом и ссылочный профиль стабилен (по крайней мере таким был до недавнего времени).

 

Недостатки вечных ссылок

 

Как показала практика, и вечные и арендные ссылки, точнее сайты, на которых они расположены, в равной степени подвержены риску попадания под АГС-40. Из чего же это получается, ведь доноры «долгоиграющих» беков априори должны быть менее подвержены санкциям за ссылочный спам? Дело в том, что с недавних пор в Рунете работает целая индустрия по «клёпке» сайтов под ГГЛ (возьмём для примера лидера сегмента Gogetlinks.net) и такие проекты не отличаются живучестью в условиях новых требований.

Единственные цели таких ресурсов это пройти модерацию на сервисе (используется банальная накрутка ПФ и девственная стартовая чистота проектов) и максимально быстро продать максимально большое количество ссылок для реализации своих коммерческих целей. Акцепторы часто выбираются из всех подряд тематик, качество размещения плохое, при этом ссылки ставятся на все страницы, что и становится в своей совокупности причиной дальнейшей пессимизации.

Сейчас на ГГЛ планируется принять ряд мер для стимулирования веб-мастеров к поддержанию качества своих сайтов, однако это пока перспектива, а в реале остаётся единственный для оптимизаторов вариант – это проверка доноров по максимально широкому списку требований.

 

Критерии донора для размещения вечных ссылок

 

1. Наличие естественной посещаемости не менее 100 человек
2. Размещение ссылок только по тематике сайта
3. Отсутствие малейших признаков ссылочного спама (количество исходящих беков не должно превышать более чем на 20% количество входящих линков)
4. Разнообразие размещения ссылок – они должны вставляться по смыслу и не шаблонно, в различных частях страницы
5. тИЦ донора от 50 (какая-никакая, но предпосылка для того чтобы не убивать сайт)

Особого внимания требуют коммерческие тематики – недвижимость, строительство, авто и т д., так как именно в них процент специально созданных для жёсткой монетизации сайтов зашкаливает.

 
Разумная продажа ссылок, в том числе вечных не является преступлением в глазах систем поиска, но если торговля ведётся «по-чёрному» и проект никак не развивается, то это прямая дорога под санкции и убыток для оптимизаторов. Отсеивайте такие «чёрные проекты», ведь только так можно добиться эффективности продвижения сайта за счёт внешней оптимизации.

Подпишитесь на обновления блога по e-mail

Подпишитесь на обновления блога по e-mail

  1. 26 февраля 2014 в 19:48 | #1

    Интересная точка зрения!

  2. a-silk-way
    19 мая 2014 в 01:07 | #2

    Лучше мало вечных, но хороших, чем море Г. ссылок временных.

  1. Пока что нет уведомлений.